Масло Л3-240
Масло авиационное ЛЗ-240 (ТУ 301-04-010-92) — синтетическое масло, производимое на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот, дополненных пакетом присадок.
ТУ 301-04-010-92 изм.1-6
Масло ЛЗ-240 предназначено для газотурбинных двигателей, редукторов вер-толетов и другой техники с температурой масла на выходе из двигателя 200ºС.
ЛЗ-240 разработано взамен масла Б-3В, по сравнению с которым имеет повышен-ную термоокислительную стабильность.
Начиная со второго полугодия 2006 года масло ЛЗ-240 производится ООО «Компания Кондор» в объемах, необходимых для удовлетворения потребности
авиационной и наземной техники.
Наименование показателей |
Характеристика и норма |
|
Б-3В | ЛЗ-240 | |
1. Внешний вид | Прозрачная жидкость от светло-желтого до коричнево-го цвета |
Прозрачная жидкость от светло-коричневого до красно-коричневого цвета. |
2.Вязкость кинематическая, мм2/с: — при 100ºС, не менее — при минус 40ºС , не более |
5,0 12500 |
4,8 12500 |
3.Температура застывания, ºС, не выше |
минус 60 | минус 58 |
4.Температура вспышки, в от-крытом тигле, ºС, не ниже | 235 | 235 |
5.Кислотное число, мг КОН на 1 г масла — по ГОСТ 5985-79 — по ГОСТ 11362-96 |
4,40-5,50 3,70-5,00 |
не более 0,50 |
6. Плотность при 20ºС, кг/м3 | 990-997 | 990-997 |
Масло ЛЗ-240 может быть использовано в двигателях и редукторах вертолетов, в которых применяется масло Б-ЗВ. Высокая термоокислительная стабильность обеспечивает надежную длительную эксплуатацию двигателей и редукторов вертолетов без замены масла. В связи с этим масло ЛЗ-240 допущено к применению на всех типах вертолетов на весь ресурс работы двигателей и главных редукторов без замены. Так как оно совместимо с маслом Б-ЗВ, их замена производится без промывки маслосистемы. При этом ограничиваются сливом заменяемого масла из прогретого двигателя. Установленный срок хранения масла ЛЗ-240 в таре завода-изготовителя 5 лет.
Синтетическое масло ВНИИ НП 50-1-4у ТУ 3801590—86 широко применяется для турбореактивных двигателей. Оно изготавливается на основе изооктилового эфира себацииовой кислоты — диоктил-себацината с добавлением антиокислительной и противоизносной присадок. Работоспособность ТРД обеспечивается при температуре масла в двигателе до 175 *С. Взамен масла ВНИИ НП 50-1-4ф разработано масло ВНИИ НП 50-1 -4у (улучшенное). Оно имеет повышенный температурный предел работоспособности (с 175 до 200 °С) и увеличенный срок службы.
Оба масла вырабатываются на одинаковой основе — диоктилсебацинате. В отличие от масла ВНИИ НП 50-1-4ф, новое содержит дополнительно антиокислительную и противокоррозионную присадки. За счет введения новой композиции присадок повышена термоокислительная стабильность, что н обеспечивает более высокие эксплуатационные свойства масла ВНИИ НП 50-1-4у. Оно допущено к применению на всей авиационной технике вместо масла ВНИИ НП 50-1 -4ф па весь ресурс без замены, а также на изделия «15Б» наравне с маслом ИПМ-10. Масла ВНИИ НП 50-1-4у в ВНИИ НП 50-1-4ф совместимы, поэтому их замена производится без промывки маслосистемы, ограничиваются лишь сливом/заменяемого масла из прогретого двигателя. Срок хранения масла ВНИИ НП 50-1-4ф в таре завода-изготовителя 5 лет.
Специалистам инженерно-авиационной службы следует помнить, что современные смазочные масла для авиационных ГТД представляют собой сложные многокомпонентные системы, содержащие в основе до 5-—7 присадок.
Способность таких систем или их смесей сохранять однородными во всем объеме состав и свойства характеризуются совместимостью. Практическое значение совместимость различных масел приобретает при замене одного масла другим при эксплуатации и консервации (расконсервации) техники, когда возможно смешение остатков заменяемого масла с вновь заправляемым.
В настоящее время в соответствии с существующими требованиями для каждого типа авиационных ГТД назначаются основная и дублирующая марки масел. В связи с этим в процессе эксплуатации возникает необходимость перехода с одной марки масла на другую. При этом 8 двигателе остается несливаемый остаток масла, который смешивается с вновь заправляемым. Для исключения такого смешения раньше предусматривалась двух- или трехкратная промывка маслосистемы двигателя заменяемым свежим маслом, что приводило к значительному расходу дорогостоящих высококачественных масел.
По вопросам приобретения Масло Л3-240 и получения подробной консультации по свойствам продукции, условиям поставки и заключению договора просим вас обратиться к менеджерам:
Пожалуйста, направьте нам запрос на интересующие Вас товары по электронной почте:
dann-25@bk.ru
Контакты Московского офиса:
Тел.: +7 495 149 86 99 (многоканальный):
Отдел продаж: доб. 3547; 9874; 7641; 2224
Офис в Санкт-Петербурге:
+7 812 317 28 28,
+7 812 317 28 88
masla.kondor@yandex.ru — по вопросам приобретения масел, смазок, смазочных материалов и подбора аналогов.
Более подробные данные — в разделе
Контакты
- Каталог CONDOR OIL — аналог: Shell, Mobil, Газпромнефть
- СКАЧАТЬ каталог смазочных материалов CONDOR OIL
- Презентация моторных масел Condor Oil
- Почему стоит выбирать отечественные масла Condor Oil
- Каталог масел
- Каталог смазок
- Каталог жидкостей
- Прайс "Полидиметилсилоксановые жидкости ПМС"