Картинка 1. Картинка из бесплатных фотостоков
Существует разделение моторных масел на классы по стандарту API для бензиновых двигателей. Поэтому при выборе масла необходимо уточнить его классификацию.
Существуют различные типы моторных масел в рамках классификации API, включая API SG, который относится к устаревшему классу масел, предназначенных для использования в старых двигателях. Эти масла обеспечивают хорошую защиту от износа и формируют надежную пленку между деталями, что помогает предотвратить износ.
API SJ
Тип моторных масел, использовавшихся с 1996 по 2001 годы, специально созданный для двигателей с каталитическими нейтрализаторами из-за высокой термоокислительной способности, но не подходящий для всех типов моторов.
API SL
Картинка 2. Картинка из бесплатных фотостоко
Масляные продукты SL с сертификатом API, выпущенные в начале нулевых годов и использующиеся до 2004 года, предназначены для двигателей, работающих на бензине с катализаторами и турбонаддувом. Их основные особенности высокая устойчивость к испарению и наличие компонентов, способствующих сохранению энергии, борьбе с окислением, очистке и защите от износа. Эти масла, отличающиеся высокой степенью стабильности к окислению, получившие сертификацию в 2004 году, рекомендуются для применения в условиях низких температур. Они отвечают новым стандартам по содержанию фосфора для зимнего использования.
Введенный в 2010 году API SN относится к специальному типу масел, которые соответствуют строгим нормам по содержанию фосфора и наиболее эффективны в двигателях с системами обработки отработанных газов. Эти масла подходят для двигателей, работающих на биотопливе.
API SN Plus
Масла API SN Plus проходят дополнительную сертификацию, включая проверку на LSPI преждевременное неконтролируемое воспламенение топливо-воздушной смеси, что обеспечивает более надежную защиту двигателя от детонаций, в отличие от масел API SN.
API SP
В эту группу входят инновационные масла, созданные специально для высокоэффективных моторов с турбонаддувом и передовыми системами впрыска. Благодаря уникальным добавкам на основе магния, они обеспечивают оптимальную защиту двигателя, предотвращая образование отложений в камере сгорания, снижая образование сажевого налета и борясь с детонациями даже при низких нагрузках.
Это решение идеально подходит для борьбы с различными негативными эффектами, включая LSPI, и отличается от предыдущих методов защиты моторов с более сложными системами впрыска и наддува.