ООО Компания «Кондор» - комплексные поставки химии для промышленных предприятий Разработка CONDOR OIL - аналог: Shell, Mobil, Газпромнефть
Главная >
Китайские автомобили не пользуются популярностью у соотечественников
Китайские автомобили не пользуются популярностью у соотечественников
Картинка 1. Китайские автомобили не пользуются популярностью у соотечественников
Удивительным фактом является то, что сами китайцы неохотно приобретают автомобили местного производства, предпочитая импортные модели из Южной Кореи, Японии, США и стран Европы. Здесь можно наблюдать интересный контраст: в то время как американцы и европейцы при покупке японских и корейских машин в первую очередь ориентируются на их доступную цену, для китайских автолюбителей главным критерием выступает качество продукции, которого национальные автопроизводители предоставить пока не могут.
По данным экспертов автомобильной отрасли, более 60% китайских покупателей отдают предпочтение иномаркам, а не машинам местных брендов. Цифры красноречиво свидетельствуют о проблемах китайского автопрома на внутреннем рынке.
В 2023 году в Китае было реализовано лишь 38% автомобилей национального производства. На европейские марки пришлось 25% продаж, на японские — 23%. Оставшиеся 14% составили американские, корейские и прочие иностранные бренды. В январе 2024 года доля «патриотов» упала примерно до 30%.
Картинка 2. Статистика продажи новых автомобилей в Китае за 2022 год
Такие показатели дают повод критикам китайского автопрома усомниться в его конкурентоспособности. Зарубежные скептики утверждают, что автомобили из Китая не допускаются на рынки Европы и Америки не по политическим причинам, а из-за недостаточного качества, не соответствующего цивилизованным стандартам.
Возникает логичный вопрос: если китайские машины не экспортируются в развитые страны и игнорируются на внутреннем рынке, то куда же идет их многомиллиардное производство? После ухода западных брендов с российского рынка ожидалось наплыв китайских автомобилей, но этого не произошло.
На российский рынок хлынул импорт из Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана, Грузии и ОАЭ, преимущественно с поставкой немецких, японских и корейских марок. Однако и здесь китайские бренды не нашли успеха — в январе 2024 года было продано лишь около 30 тысяч «китайцев» против 22 тысяч единиц отечественной «Лады». На вторичном авторынке России китайские машины и вовсе не пользуются спросом.
Таким образом, даже на «родном» китайском рынке и в России, несмотря на определенные ожидания, продукция национального автопрома находит ограниченный спрос. Очевидно, что китайским автоконцернам предстоит еще много работы для повышения конкурентоспособности и завоевания доверия покупателей как внутри страны, так и за ее пределами.
Секрет широкого распространения китайских автомобилей по миру заключается в их низком качестве и ориентации на рынки развивающихся стран с невысоким уровнем доходов населения. Основными экспортными направлениями для продукции китайского автопрома являются густонаселенные регионы Юго-Восточной Азии, Индия, Ближний Восток, Латинская Америка и даже Африка.
В этих государствах, столкнувшихся с бедностью и нищетой, у потребителей просто нет возможности приобретать качественные и дорогие автомобили. Поэтому китайские производители специализируются на выпуске дешевой, некачественной продукции, рассчитанной именно на такие малообеспеченные рынки сбыта.
В самом Китае ситуация иная — там небогатые слои населения, составляющие 38%, вынуждены довольствоваться некачественным местным автопромом. Остальные же 62% китайских автомобилистов предпочитают приобретать продукцию более высокого качества из Южной Кореи, Японии, Германии и США, игнорируя низкосортные национальные бренды.
Таким образом, Китай сумел занять выгодную нишу поставщика дешевых автомобилей в страны «третьего мира», где качество второстепенно из-за повсеместной бедности. Однако на более обеспеченных и требовательных рынках, включая собственный внутренний, китайские машины пока не могут на равных конкурировать с иностранными брендами по причине низкого качества.
Картинка 4.. Картинка из бесплатных фотостоков
Что касается России, то здесь пока неясны перспективы китайского автопрома. Вероятно, наши соотечественники, как и китайцы, будут отдавать предпочтение более качественной продукции, нежели дешевому ширпотребу из Поднебесной. Российский автомобильный рынок традиционно ориентирован на продукцию отечественных и зарубежных брендов с устоявшейся репутацией, а не на низкокачественный сегмент.
А выбирая масла и смазки CONDOR OIL, потребители могут быть уверены в стабильно высоком качестве, продлении ресурса техники и оборудования, а также в надежной защите от преждевременного износа.
По вопросам приобретения и получения подробной консультации по свойствам продукции, условиям поставки и заключению договора просим Вас обратиться к менеджерам:
Офис в Москве:
+7 495 790 14 52
+7 495 149 86 99 (доб. 7641, 9874, 6154, 3547, 2224)
+7 499 558 38 29
dann-25@bk.ru
Отдел логистики:
+7 495 149-86-99
Офис в Санкт-Петербурге:
+7 812 317 28 28
+7 812 317 28 88
masla.kondor@yandex.ru - по вопросам приобретения масел, смазок, смазочных материалов и подбора аналогов