ООО Компания «Кондор» - комплексные поставки химии для промышленных предприятий Разработка CONDOR OIL - аналог: Shell, Mobil, Газпромнефть
Главная >
Как увеличить эффективность работы велосипедной цепи с помощью смазки
Как увеличить эффективность работы велосипедной цепи с помощью смазки
Картинка 1. Как увеличить эффективность работы велосипедной цепи с помощью смазки
Велосипедная цепь является одним из наиболее важных и нагруженных элементов трансмиссии байка. От ее состояния напрямую зависит плавность и эффективность передачи усилия от педалей к колесу. Несвоевременная смазка ведет к повышенному износу звеньев, соскакиванию с зубчатых передач и быстрому выходу цепи из строя. Качественная же своевременная обработка смазочным материалом позволяет значительно продлить срок службы трансмиссии и снизить расход сил велосипедиста.
Прежде всего следует правильно выбрать тип смазки для велоцепи. Традиционные универсальные литиевые или кальциево-литиевые составы не подойдут из-за повышенной вязкости — излишки смазки будут быстро слетать с движущихся звеньев и загрязнять механизм. Оптимальным вариантом станут специализированные жидкие или аэрозольные велосипедные смазки.
Жидкие масла на растительной или минеральной основе (типа RemOil, ValuTrac и др.) быстро проникают внутрь шарнирных соединений цепи и обеспечивают нужную смазку. Их преимущества — экономичность, доступность и сухая пленка, не притягивающая грязь. Недостатки — сравнительно короткий срок службы и требование регулярного повторного нанесения каждые 100-150 км пробега.
Из аэрозольных смазок рекомендуются сухие типа CeramicSpeed, вязкие ремонтные типа FinishLine и гелевые литиевые составы в тюбиках, например, смазка RED. Их достоинствами являются продолжительная защита и плотная пленочная структура, защищающая цепь от грязи и влаги. Минусы — более высокая стоимость и трудности в нанесении.
Перед любой смазкой новой или изношенной цепи необходима тщательная очистка. Лучше всего использовать специальные растворители или средства для обезжиривания деталей. Стойкие загрязнения желательно удалять при помощи щеточных моек или оставляя цепь на ночь в ванночке с растворителем. Полная очистка позволит смазочному материалу качественно пропитать все звенья и шарниры.
Саму процедуру смазки рекомендуется проводить на снятой с велосипеда цепи. Жидкие составы наносят равномерно с пропиткой каждого шарнира, затем вытирают излишки ветошью. Аэрозольные смазки тонким слоем распыляют по всей поверхности цепи и дают немного подсохнуть. Гелевые составы нужно вручную внедрить внутрь шарниров после протирки растворителем.
После установки смазанной цепи на велосипед следует прокрутить педали назад 30-50 оборотов и снова протереть чистой ветошью, удаляя выступившие излишки. Это позволит достичь оптимального баланса смазки и защитит переключатели и звезды от загрязнения.
Картинка 3. Картинка из бесплатных фотостоков
Интервалы между смазками цепи зависят от типа выбранного состава, интенсивности езды и качества дорожного покрытия. Рекомендации производителей различаются. Например, для жидких масел оптимальная периодичность — раз в 200-300 км, для аэрозольных — раз в 500-800 км, для литиевых гелей — раз в 1000-1500 км. При езде в сложных условиях (грязь, влага) периоды между обслуживанием сокращаются в 2-3 раза.
Регулярная правильная смазка не только увеличивает ресурс цепи, но и позволяет поддерживать высокую эффективность ее работы. Исследования показывают, что хорошо обслуженная трансмиссия теряет всего 1-2% передаваемой энергии на преодоление сопротивления трения. В то время как плохо смазанная изношенная цепь способна «съедать» до 10-15% мощности велосипедиста.
Дополнительной рекомендацией для тех, кто хочет продлить срок службы трансмиссии, будет своевременная замена изношенных цепей новыми. По мере эксплуатации звенья растягиваются, вызывая соскакивание цепи при переключениях и чрезмерный износ системы. Именно поэтому опытные велосипедисты следят за удлинением цепи с помощью специальных измерителей и не откладывают ее замену.
Таким образом, квалифицированная смазка компании CONDOR OIL для велосипедной цепи специализированными материалами в комплексе с периодической заменой изношенных составляющих является залогом высокой эффективности и долговечности всей трансмиссии байка.
Дополнительным бонусом станет плавный ход и отсутствие шума при вращении педалей, что крайне важно для велосипедистов-путешественников и любителей комфортной езды.
По вопросам приобретения и получения подробной консультации по свойствам продукции, условиям поставки и заключению договора просим Вас обратиться к менеджерам:
Офис в Москве:
+7 495 790 14 52
+7 495 149 86 99 (доб. 7641, 9874, 6154, 3547, 2224)
+7 499 558 38 29
dann-25@bk.ru
Отдел логистики:
+7 495 149-86-99
Офис в Санкт-Петербурге:
+7 812 317 28 28
+7 812 317 28 88
masla.kondor@yandex.ru - по вопросам приобретения масел, смазок, смазочных материалов и подбора аналогов